Делу время, время, время ... Дело любит время, я люблю дело — вот такая круговая любовь

Привет. Возможно вы слышали о ГИС ЖКХ. Это система, связывающая воедино данные обо всех построенных объектах на территории РФ. Прежде всего, это конечно жилые дома. С этой системой я сейчас плотно работаю.

Когда мне позвонили и обрисовали план работ, сказав примерно следующее «Нужно настроить выгрузку начислений за месяц.», я, особо не задумываясь, поставила срок в полтора месяца. Подобный опыт мы уже имели с местной системой. Основной объем времени уходит на согласование, подписание, утверждение и рассмотрение. Потом пишется выгрузка в течение недели и еще одна уходит на шлифовку.

Люди, которые занимаются процессом изнутри, мало обращают внимания на внешнюю сторону. Несколько строк кода порой выливаются в несколько страниц печатного текста с определенным количеством подписей и печатей. Но, все это приходится принимать во внимание, поскольку так устроена наша система, а систему нужно уважать. Нужно сделать все по требованиям и не тратить время на обсуждение, осуждение и выражение недовольства.

И, поскольку речь шла о системе государственного масштаба, я заложила лишний месяц. Мне выдали ключ, пароль и благословение.

Я ошиблась сильно. Такой вывод я сделала уже после первого беглого знакомства с системой. А пара дней, потраченных на составление этапов работы, открыли мне чудовищную правду о том, что и временной отрезок, поставленный после беглого ознакомления, был неверным. Я ошиблась очень сильно. Будет круто, если через три – четыре месяца мы сделаем полную интеграцию.

Я говорю мы – потому что задействованы все отделы. Массив данных, которые нужно внести огромен. Он включает квартиры, лицевые счета, для учета жильцов по плану у разработчиков подключить базу ФМС, все счетчики с паспортными данными, с датами установки, начальными показаниями и результатами поверок. Я уж не говорю про площади, кадастровые номера, договора и прочее.

Изощренная карта стоматолога: когда вылез первый зуб, когда выпал, когда выбили постоянный.

Я не состою в штате управляющей компании, меня нанимают для выполнения конкретной задачи. Лена – бухгалтер мой буфер, связывающий со всеми отделами. Доходит до того, если вижу входящий звонок от начальства, первая мысль «Это еще кто?». Мой канал связи с кампанией — это Лена, так мы работаем уже больше семи лет.

В общем, вот уже третий месяц я собираю данные с теплотехников. Что интересно, начальство о тормозах узнает также от Лены и воздействовать пытается тоже через нее. Но теплотехники мужики тертые, через Лену посылают начальство к чертовой матери. В общем, работаем.

Большая неприятность заключается в том, что ГИС ЖКХ находится в разработке. Она постоянно меняется, обновляется. Девочек, которым я рисую инструкции с конкретной последовательностью действий, любое изменение вводит в ступор. Честно скажу, от некоторых изменений я и сама там бываю.

Хочется вставить несколько слов о нашем менталитете. Когда я пришла работать в свою первую компанию программистом по обслуживанию других компаний, мне было странно от внутреннего девиза «Делать быстро и для дураков». Я то привыкла как раз наоборот. И не только я.

Русские программисты зачастую делают первоклассный софт. НО, чтобы это понять, нужно посидеть. Это такая шкатулка с сюрпризом. Западные программеры разрабатывают интуитивно понятный интерфейс, делают большой упор в сторону пользователя. Русские люди делают отличное «внутри», но, чтобы это понять, нужно потратить время на заморочистое «снаружи».

Ну вот отсутствует элементарная вещь, кнопка наверх. И крути колесо мыши сама по своим спискам объектов. Об удобстве пользователей русские думать еще не привыкли.

Ну и прибавим сюда русский бюрократизм.

В общем, ГИС ЖКХ огромная махина стоящая огромных вложений. По моему мнению нормальная задумка. Я вообще за систематизацию и порядок. Так что пошла я заниматься порядочным делом. Пока – пока.

Оставить комментарий
😄 😊 😫 😜 😢 😭 😂 😔 😋 😐 😳 😤 😘 😆 😇