Пошив платья-футляр. Часть 1

hey

Привет, отсняла процесс как сшить платье-футляр без рукавов с рельефами. Выкройку взяла своего 38-го размера. Собрала макет (черновик) и изменила под себя боковую линию.

Весь порядок изготовления этого платья

Раскрой

Из основной ткани выкроила детали полочки и спинки. Всех по 2, средняя часть полочки одна со сгибом. Припуски везде 1 см, пройма и горловина 0,7. Но я делаю припуски 1,2 см где надо 1. 2 мм на обрезку оверлоком. По низу припуск 5 см.

Из основной ткани обтачку одной деталью, смотрите ниже. Из подкладочной детали подклада. Припуски также 1,2 и 0,7. По низу 5 см.

Пошив

Рельефы и боковые швы

Вытачки на горловине спинки

Собираю спинки: рельеф к средней детали. Обметываю оверлоком оба среза вместе, заутюживаю к центру.

Боковой и средний швы обметываю.

Как обработать шлицу посмотрите, пожалуйста, отдельный пост.

Пристрачиваю рельефы к средней части полочки. Обметываю срезы вместе, заутюживаю к середине. Обметываю боковые швы.

Сшиваю боковые швы, разутюживаю.

Собираю подклад

Сшиваю все детали подклада. Все срезы швов, включая боковые, обметываю вместе. Рельефы заутюживаю к центру. Открытые срезы центра спинки обметываю.

Выкраиваю обтачку полочки и спинки одной деталью со сгибом по центру полочки. Делаю так, чтобы не делать боковых швов.

Проклеиваю флизелином.

Приметываю обтачку к подкладу.

В процессе раскроя на ткани делаю небольшие разрезы на припусках в местах, где стоят надсечки или конструктивные линии. При сборке эти надсечки очень помогают правильно соединять швы.

Прострачиваю на машинке швом шириной 1 см. Срезы заутюживаю вниз, оставляю без обметки.

Обработка проймы и горловины

Скалываю платье с обтачкой по линиям горловин и пройм лицом к лицу.

Если вы взяли мою выкройку, то заметили, что ширина обтачки немного уже, чем платья. Это для того, чтобы при пошиве совершенно естественно получился перекант на изнанку.

Соединяю на машинке.

Плечевые швы не дохожу до конца 3-4 см.

До середины спинки не дохожу 1 см. Это понадобится для вшивания молнии. Фото ниже немного забегает вперед, другого крупного плана не нашлось.

Припуск обтачки подрезаю.

Отворачиваю припуски на обтачку и делаю расстрочку 1 мм от шва. Закрепляю припуски на обтачке.

До конца строчек соединения не дохожу 5-10 мм. Иначе потом будет сложно закончить плечевые швы.

Расстрочка

Выворачиваю на лицо и отутюживаю.

Продолжение

Желаю удачи

 

Оставить комментарий
😄 😊 😫 😜 😢 😭 😂 😔 😋 😐 😳 😤 😘 😆 😇